ТРУБЕЦКОЙ УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если грядущая вселенная должна быть храмом, из этого не следует, конечно, чтобы у преддверия этого храма бес мог утвердить свое царство! В том же значении архитектурного центра и центрального светила является на множестве древних икон, новгородских, московских и ярославских, София — Премудрость Божия. Иоанна Предтечи в Ярославле. На этот вопрос в русской истории неоднократно давался ясный и недвусмысленный ответ. Если царство сатаны в здешней действительности не может быть совершенно уничтожено, то оно должно быть, по крайней мере, ограничено, сковано цепями.

Добавил: Zujas
Размер: 17.30 Mb
Скачали: 7454
Формат: ZIP архив

Только теперь, в дни мировой войны, мы почувствовали весь ужас этой скорби; но по этому самому именно теперь, более, чем когда-либо, мы в состоянии понять захватывающую умозрегие драму иконы. Там в особенности поражаешься тому, насколько русская иконопись согрета чуждой грекам теплотою чувства.

Это — симметрия одухотворенной радуги вокруг Царицы Небесной.

Читать «Умозрение в красках» — Трубецкой Евгений — Страница 1 — ЛитМир

Икона как символическое изображение человечества. Мы, действительно, не видим в грешных людях спасенное человечество, но видим его в святых людях. Пока мы не освободимся от ее чар, икона не заговорит с нами.

Похожие книги на «Умозрение в красках» Книги похожие на «Умозрение в красках» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Старые добрые изографы писали не так подобие святых: Внутри древнерусского храма луковичные главы сохраняют традиционное значение всякого купола, т.

У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: Тогда нам нужно чувствовать незыблемую точку опоры над бездной: Русская религиозная архитектура и русская иконопись, без сомнения, принадлежат к числу этих лучших созданий. Самая постановка этого вопроса преисполняет сердце глубокой верой в Россию, потому что мы знаем, в котором из этих двух начал она почувствовала свое национальное призвание, которое из этих двух жизнепониманий выразилось в лучших созданиях ее народного гения.

  БОРОДАЧ 3 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИРИШКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

София — то самое, что предшествует всем дням творения. Тот факт, что в центре всех этих образов помещена фигура царя Соломона, сидящего на престоле, дает нам совершенно ясное откровение их духовного смысла.

И именно здесь сказывается во всей своей поразительной силе то высшее творчество религиозного искусства, которое низводит огонь с неба и освещает им изнутри весь человеческий облик, каким бы неподвижным он ни казался. Но он тем определеннее ставится и тем яснее сознается человеком, чем ярче выступают в жизни те злые силы, которые стремятся утвердить в мире кровавый хаос и бессмыслицу.

Please turn JavaScript on and reload the page.

От этой скорби иконы мы теперь перейдем к ее радости: Но это очевидно нелепо как с религиозной, так и светской точки зрения, поэтому софистика Евгения Трубецкого требует исправления с помощью еще большей путаницы. В ней мы имеем живопись по существу соборную; в том господстве архитектурных линий умозрание человеческим обликом, которое в ней замечается, выражается подчинение человека идее собора, преобладание вселенского над индивидуальным.

Но в ктасках Божьего света нередко прославляется ассистом и его окружение — то из окружающего, что уже вошло в божественную жизнь и представляется ей непосредственно близким. Признаюсь, что это впечатление несколько ослабело, когда я познакомился с разработкой той же темы в Рублевской фреске Успенского собора во Владимире на Клязьме.

И это — в особенности потому, что именно Флор и Лавр более, чем какие-либо другие святые, сохранили народный русский. Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет.

  ГАПАРОН ГАРСАРОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Трубецкой Евгений — Умозрение в красках, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Но это объяснение на самом деле ничего не объясняет, ибо, как мы уже видели, существует великое множество видов, а стало быть, и смыслов потустороннего пламени — от солнечного горения ассиста до зловещего зарева геенны огненной.

У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: Наконец, в древних новгородских иконах Страшного суда мы видим целую огненную преграду пурпуровых херувимов непосредственно трубецкоф изображением будущего века, над головами сидящих на престриах апостолов. Другое явление того же громового облика в нашей иконописи — святой Георгий Победоносец.

Важнейшее в ней, конечно, — радость окончательной победы Богочеловека над зверочеловеком, введение во храм всего человечества и всей твари [1]: Лик Иоанна Крестителя 8. О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке.

Владимира этюды к этой фреске имеются, как известно, в Третьяковской галерее в Москве. Все древнерусское религиозное искусство зародилось ирубецкой борьбе с этим искушением. Если говорить честно, то мне очень не понравился этот текст.

Нет ни малейшего сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства.